Язык программирования С, лабораторная работа 2.
Указатели и массивы, строки, массивы строк
Задание 1
Дано натуральное значение N. Создать квадратную матрицу N*N, заполнить ее нулями и предложить
пользователю двухуровневое меню управления матрицей:
- Вывод содержимого матрицы
- Заполнение матрицы
- Вывести содержимое матрицы
- Обнулить матрицу
- Заполнить матрицу случайными значениями
- Изменить элемент матрицы по его координатам
- Выйти в предыдущее меню
- Матричные операции
- Вывести содержимое матрицы
- Повернуть матрицу (указывается кратное 90 кол-во градусов)
- Транспонировать матрицу
- Вычислить определитель матрицы
- Выйти в предыдущее меню
- Завершить работу с программой
В каждый момент времени на экране должен отображаться отображается только один уровень меню.
Пункты меню 1, 2.1-2.4, 3.1-3.4 должны быть реализованы в виде функций с
передачей им матрицы и количества ее строк/столбцов в качестве параметров. Созданные функции не должны
зависеть от внешних переменных.
Функции 2.2-2.4 и 3.2-3.4 должны сообщить о результатах
своей работы вызовом функции вывода содержимого матрицы.
Задание 2
Разработать утилиту, которая будет выводить на экран содержимое переменных окружения, имена которых переданы
в командной строке:
- Каждая переменная выводится в двух строках: имя и значение. Затем - пустая строка-разделитель.
- При отсутствии параметров в командной строке утилита должна выводить правила своего использования.
- При отсутствии в окружении искомой переменной, утилита должна выводить пустую строку вместо значения переменной.
При решении задачи запрещается использовать системные функции для манипуляции с переменными окружения, следует обращаться
к массиву env. Параметры программы получать из массива argv.