Язык программирования С, лабораторная работа 3.
Указатели, массивы, строки, массивы строк
Задание 1
Дано натуральное значение N. Создать квадратную матрицу N*N, заполнить ее нулями и предложить
пользователю двухуровневое меню управления матрицей:
- Вывод содержимого матрицы
- Заполнение матрицы
- Вывести содержимое матрицы
- Обнулить матрицу
- Заполнить матрицу случайными значениями
- Изменить элемент матрицы по его координатам
- Выйти в предыдущее меню
- Матричные операции
- Вывести содержимое матрицы
- Повернуть матрицу на 90 градусов по часовой стрелке
- Транспонировать матрицу
- Вычислить определитель матрицы
- Выйти в предыдущее меню
- Завершить работу с программой
В каждый момент времени на экране должен отображаться отображается только один уровень меню.
Каждый элемент меню должен быть реализован в виде функции с
передачей ему матрицы в качестве параметра. По окончании работы каждая функция должна сообщить о результатах.
Задание 2
Разработать утилиту, которая будет выводить на экран содержимое переменных окружения, имена которых переданы
в командной строке:
- Каждая переменная выводится в двух строках: имя и значение. Затем - пустая строка-разделитель.
- Поиск переменных окружения должен быть регистронезависимым.
- При отсутствии параметров в командной строке утилита должна выводить правила своего использования.
- При отсутствии в окружении искомой переменной, утилита должна выводить пустую строку вместо значения переменной
- Вывод должен осуществляться блоками по 3 переменных с ожиданием нажатия клавиши Enter.