Язык программирования С, лабораторная работа 3.
Указатели, массивы, строки, массивы строк

Задание 1

Дано натуральное значение N. Создать квадратную матрицу N*N, заполнить ее нулями и предложить пользователю двухуровневое меню управления матрицей:
  1. Вывод содержимого матрицы
  2. Заполнение матрицы
    1. Вывести содержимое матрицы
    2. Обнулить матрицу
    3. Заполнить матрицу случайными значениями
    4. Изменить элемент матрицы по его координатам
    5. Выйти в предыдущее меню
  3. Матричные операции
    1. Вывести содержимое матрицы
    2. Повернуть матрицу на 90 градусов по часовой стрелке
    3. Транспонировать матрицу
    4. Вычислить определитель матрицы
    5. Выйти в предыдущее меню
  4. Завершить работу с программой
В каждый момент времени на экране должен отображаться отображается только один уровень меню. Каждый элемент меню должен быть реализован в виде функции с передачей ему матрицы в качестве параметра. По окончании работы каждая функция должна сообщить о результатах.

Задание 2

Разработать утилиту, которая будет выводить на экран содержимое переменных окружения, имена которых переданы в командной строке:
  1. Каждая переменная выводится в двух строках: имя и значение. Затем - пустая строка-разделитель.
  2. Поиск переменных окружения должен быть регистронезависимым.
  3. При отсутствии параметров в командной строке утилита должна выводить правила своего использования.
  4. При отсутствии в окружении искомой переменной, утилита должна выводить пустую строку вместо значения переменной
  5. Вывод должен осуществляться блоками по 3 переменных с ожиданием нажатия клавиши Enter.